Предисловие | III—VIII |
I. Оптика и живопись. |
О цветах вообще | 1—6 |
Оптический состав красочных цветов | 6—17 |
Смешивание материальных красок и оптических лучей | 17—25 |
Влияние освещения на цвета предметов | 25—36 |
Цветовые контрасты: одновременный и последовательный | 36—47 |
Светотень в природе и живописи | 47—55 |
Очертание предметов в природе и живописи | 56—52 |
Светопись и живопись | 59—69 |
I. Масляная живопись. |
Вступление | 63—64 |
Льняное и маковое масла и краски, на них стертые | 64—74 |
Краски сложного состава с уменьшенным количеством масла | 74—80 |
Вспомогательные жидкости для живописи | 80—90 |
II. Лаки | 90—94 |
Холст, дерево и другие материалы под картины | 94—99 |
Сохранение красок под водою | 99—101 |
Кисти, палитры, этюдники, ящики и другія вещи | 101—108 |
III. Акварель и пастель. |
Акварельные краски и вспомогательные жидкости | 109—118 |
Бумага, кисти и другие принадлежности | 118—125 |
Пастель или цветные карандаши | 125—132 |
IV. Состав красок. |
Красочный материал | 133—140 |
Белые краски, белила | 140—143 |
Желтые, оранжевые и коричневые краски | 144—152 |
Красные и красно-коричневые краски | 152—158 |
Черные краски | 158—161 |
Голубые и синие краски | 161—168 |
Фиолетовые краски | 168—169 |
Зеленые краски | 169—176 |
Список красок, расположенных по порядку их плотности | 176—180 |
V. Выбор красок. |
Краски определенного состава | 181—185 |
Непосредственные испытания красок | 185—196 |
Разбор и сортировка красок | 196—205 |
Смешивание красок | 205—211 |
Как делать опыты с красками | 211—221 |
VI. Как писали в старину. |
Источники для изучения техники старинной живописи | 222—228 |
Техника фландрская и итальянская | 228—240 |
Техника французская, испанская и английская | 240—246 |
Характер повреждения картин | 246—254 |
Общие заключение | 254—261 |
VII. Фабричные списки красок. |
Неудовлетворительность номенклатуры красок | 262—267 |
Список красок фабрикации G.B. Moewes, в Берлине | 267—276 |
Список красок фабрикации George Rowney, в Лондоне | 276—282 |
Список красок фабрикации Lefranc, в Париже | 283—287 |
Список Мюнхенских нормальных красок | 288—290 |
VІІІ. Научные задачи фабрикации красок. |
Окисление и сжатие масел | 292—297 |
Окисление и сжатие масел в смешении с красками | 297—306 |
Заключения | 306—310 |
IX. Прибавление. |
Акварельные краски Вибера | 311—312 |
Масло-керосиновые краски | 312—313 |
Бесцветная масляная сушка | 313—314
|