Поиск на сайте   |  Карта сайта
 


Владимир Аммон

Владимир Фёдорович Аммон – известный пейзажист, оставивший заметный след в истории русской пейзажной живописи. Во второй половине XIX века русский пейзаж достигает заметного расцвета в том числе и благодаря творчеству Владимира Аммона. Его пейзажи являются предтечей лирического пейзажа настроения, представителями которого в дальнейшем станут Саврасов, Куинджи, Васильев, Левитан.

Владимир Фёдорович Аммон (28.12.1826 – 11.04.1879) родился в Москве, в семье немецкого предпринимателя. Там же он получает и художественное образование – изначально в Рисовальной школе графа Строганова, а затем в Московском училище живописи и ваяния. Учителем Аммона стал известный художник К. И. Рабус. Творчество и талант Владимира Аммона были признаны при его жизни. В 1859 году за картину «Вид в окрестностях Москвы» он получает звание академика пейзажной живописи. С 1871 года является участником выставок Товарищества передвижников.

Известна и работа Аммона «Вид Академии наук и Дворцовой набережной в Петербурге», за которую в 1850 году он получает звание художника.

Особенную известность получили такие прекрасные произведения художника, как «Вид Симонова монастыря» и «Вид в Коломенском» (1854), «Вид в Воронежской губернии» (1855), «Вид Киева» (1856), «Речка» (1872), «Деревня на берегу реки» (1867), «Пруд» (1874), «Летний пейзаж» (1877).

Для творчества художника характерно умение связать жизнь природы и жизнь человека, интерес к сельскому пейзажу, с изображением крестьянского жилья, жанровые мотивы. Картина «Вид в Коломенском» (1854) характерна для демократической школы. Зритель видит сбившиеся в кучу строения, купы прижавшихся к ним деревьев. Перед нашим взором предстают необозримые небесные просторы, приусадебные огороды в бескрайних полях.

В последние годы жизни – с 1871 по 1875 Аммон участвовал в передвижных выставках. Через какое-то время он становится членом «Товарищества передвижных художественных выставок». Картины художника пользовались популярностью. Его акварель «Мальчик кидает щепку в воду» (1854) приобрела Великая Княгиня Мария Николаевна. Картину «Аллея» (1871) купил К. Т. Солдатенков.

Современное искусство также высоко оценило живопись Аммона. Его картина «Набережная Невы около Академии Наук» (1850) была продана в Швеции на торгах Стокгольмского аукциона в десять раз дороже первоначальной оценочной стоимости.

Прекрасна картина Аммона «Летний пейзаж». Изображённая на ней природа проникнута непритязательной прелестью. Мы видим пустырь за сельскими хатами, который почему-то умиляет и завораживает нас так, что хочется окунуться в это пространство, нырнуть с головой. Картина кажется реальной, наполнена воздухом и светом. Чётко и вместе с тем мягко прорисована каждая деталь – так и хочется ощутить рукой мягкость травы, прикоснуться к листьям лопуха, погладить тёплую древесную кору. Художник настолько мастерски вырисовывает каждый листочек, что мы видим, как они шевелятся на ветру. Прилечь бы на мягкий травяной ковёр и наблюдать за бесконечным движением белых облаков на светло-голубом далёком небе, ощутить мягкую ласку солнечных лучей и тёплого ветра. Картина кажется поразительно реальной, а красота природы подымает настроение, порождает ощущение красоты жизни.

Хороша и картина Аммона «На опушке леса. Полдень». Поражает многоплановость её композиции, бескрайность далей. Сначала лес, потом поля, и извивистая струя дороги, уходящая в бесконечность.

Прекрасные пейзажи Аммона навсегда вошли в историю русской и мировой живописи.


Приусадебный участок в Эрагни, полдень

Бульвар де Фоссе. Понтуаз

Дилижанс





 
Главная > Пейзажисты > Аммон Владимир
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Арсений Мещерский. Сайт художника.