Поиск на сайте   |  Карта сайта
 


Сергей Аммосов

Сергей Николаевич Аммосов – русский живописец, известный своими живописными пейзажами среднерусских просторов. Его картины отличаются чистотой и ясностью. Художник мастерски отобразил неброскую красоту русской природы.

Сергей Аммосов (24.05.1837 – 3.11.1886) родился в Москве 24 мая 1837 года. Закончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Был членом Товарищества передвижных художественных выставок. Одним из его учителей стал А. К. Саврасов.

После окончания училища получил в 1864 году звание художника. За картины, экспонировавшиеся на академических выставках, получил в 1869 году звание классного художника третьей степени. Это звание он получил за картину «Въезд в деревню Кутузово после дождя». В 1870 году за произведение «Опушка леса в окрестностях Москвы» Аммосов получает второе звание, а в 1872 году живописец получает первую степень за картину «Полтавское поле».

Долгое время выставлял картины на передвижных художественных выставках. С 1871 по 1886 годы на таких выставках экспонировались семнадцать амоссовских пейзажей и несколько этюдов.

Наиболее известные картины художника «Сжатое поле» (1876), «Лесная поляна» (1869), «Осень»(1871), «Дерево у ручья»(1859), «Перед грозой»(1874), «Ока. Песчаный берег» (1885).

«Перед грозой», 1874

Картина привлекает богатством и насыщенностью цветов. Прежде всего в глаза зрителю бросается необозримое бескрайнее небо. Оно наполнено тёмными грозовыми красками – на дальнем плане изумрудно-чёрно-синее, чуть ближе к зрителю - фиолетовое, на другом конце - тёмно-жёлтое. Эти мрачные густые краски дополняет хлипкая хибара, которая выглядит такой хрупкой, что, кажется, может развалиться от сильных порывов ветра. Она наполняет картину загадочностью и колоритностью, увеличивает её мрачность. Сразу становится интересно, а кто же живёт в этой лачуге, и не останутся ли они без дома, когда начнётся буря.

Хибарка стоит на жёлтой глиняной земле, которая вносит свой нюанс в общую гамму красок. Чёрно-изумрудная трава внизу добавляет дополнительную тревогу своими насыщенными тёмными красками. Справа виднеется вода. Она пока спокойна, но ведь всё в воздухе проникнуто ощущением грозы и бури, которая вот-вот начнётся. И так и представляешь, как вздымаются на воде громадные грозные волны, разбивая о берег всё, что попадется им на пути. Что будет с утлым судёнышком на воде? А с хибаркой рыбаков на берегу? Картина прекрасна своей тревожностью, густотой и яркостью красок, ощущением грозы в воздухе.

«Лесная поляна», 1869

А эта картина совершенно противоположна картине «Перед грозой». Она вся насыщена светом и проникнута оптимизмом. Перед нами ясный и безоблачный летний день, тёплые солнечные лучи освещают всё вокруг. На переднем плане раскинулась ровная лесная полянка, на которой растут несколько роскошных пышных деревьев. Деревья расположены далеко друг от друга, вероятно для того, чтобы показать всю красоту их великолепных крон. Они изображены так мастерски, что мы различаем каждую веточку и листочек и радуют глаз своей насыщенной зеленью. Так и хочется поваляться под ними на траве, бездумно глядя в голубое, пронизанное белым туманом облаков небо. Вдали приютилась чья-то маленькая избушка. Поневоле умиляешься и завидуешь людям, которые там живут, среди этой лесной зелени.

«Барки на реке», 1868

Эта картина безоблачная и ясная. Поражает охват природы, которую передаёт художник. Радует глаз ровная гладь реки, изумрудные островки пышной травы, тёмное пятно лесной чащи поодаль, ровный и покрытый травой противоположный берег, бескрайнее покрытое облаками небо, сельские хатки и поля вдали, сливающиеся с линией горизонта.

На картины художника хочется смотреть долго и безотрывно, насыщая душу их неброской, но такой чудесной красотой.


Сады Тюильри, 2

Летние сумерки

После дождя





 
Главная > Пейзажисты > Аммосов Сергей
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Арсений Мещерский. Сайт художника.